Без применения приборов динамической обработки немыслимо представить ни один сеанс записи , ни одного сведения , мастеринга или даже живого выступления. А неумелое обращение с ними способно загубить самую лучшую запись и безвозвратно уничтожить все труды музыкантов.
Надеюсь, что читатель уже хорошо знаком с этими устройствами и умело использует, если нет, то информацию о принципах функционирования этих устройств без труда и в избытке можно найти в Интернете.
В качестве приборов динамической обработки советую применять модули Waves,
там есть всё необходимое и даже больше.

Динамический диапазон -  разница  в громкости между самым тихим и самым громким звуком в трэке ( dB).

Основные причины воздействия на динамический диапазон:
1)      Неровность живого исполнения.
2)      Узкий динамический диапазон носителя.
3)      Шум в паузах между звуками.
4)      Артефакты (ess hiss pop)
Основные цели воздействия на динамический диапазон:
5)      Корректировка атаки или скорости затухания звука.
6)      Приведение звука к стилистической норме.

Я бы выделил 6 приборов динамической обработки:
1) Compressor
2) Expander Low (расширитель динамического диапазона вниз)
3) Expander high. (соответственно вверх)
4) Limiter
5) Gate
6) Transient corrector (появился сравнительно недавно, применяется для коррекции резких пиков на атаке инструментов не трогая основную динамику. Очень полезен при работе с томами ,акк.басом, бочкой , акк.гитарой , ритм барабаном, райдом.)
И две важные приставки к ним
1) Multiband - на каждую частотную полосу ставится отдельный прибор.
2) Side chain  - управление динамикой одного сигнала осуществляется другим.
Чаще всего встречается в виде Deesserа.

При узком динамическом диапазоне носителя,  приведении звука к стилистической норме , исправлении неровности живого исполнения применяем компрессор :
0)      Замерьте разницу между самой тихой и громкой нотой в записанном треке (по пиковому значению).
1)      В зависимости от трэка (Vox,Bass:) установите RATIO.
2)      Установите ATTACK=50 RELEASE=100
3)      Понижайте TRSH пока значение GRM{Gain Reduction Meter - на сколько тише стал ваш трэк, к сожалению этот индикатор есть не во всех компрессорах) не станет равным величине найденной в шаге 0.
4)      Выставьте значения ATTACK и RELEASE в зависимости от задачи.
5)      Послушайте, нет ли щелчков или искажений в звуке. Если они есть , то следует экспериментировать со значениями ATTACK и RELEASE.
6)      Проверьте, не сбилось ли значение GRM от манипуляций с ATTACK и RELEASE. Если да, то подкорректируйте TRSH.
7)      Скомпенсируйте громкость на значение = (GRM - 1dB).
Значения RATIO для разных трэков.
Голос  4:1
Bass 6:1
Ак.Гитара с железными струнами 2:1
Ак.Гитара с нейлоновыми струнами 5:1
Духовые 4:1
Струнные 2:1

Не компрессируется  гитара с глубоким дисторшном(её динамика и так очень ровная).
Редко компрессируется хай хэт, получается слишком механистичное звучание.
Не желательно прибегать к компрессии синтезаторов и сэмплеров, лучше сразу формировать нужную динамику звучания ещё в процессе программирования.

Для удалении шумов в паузах между звуками используем Gate или Expander Low.
Отличие состоит в том, что Gate 'выключает дорожку' во время паузы а Expander Low просто делает тихие звуки ещё тише. Использование :
1)      Измерьте типовой уровень шума в паузе.
2)      Установите TRSH =  типовой уровень шума + несколько dB для почности J            ( иногда есть настройка второго порога для закрывания гейта)
3)      Выставьте значения ATTACK(~30) и RELEASE(~300). (при короткой атаке возможны искажения , захлёбывания ( гейт то включается то выключается) и пропуск шумов импульсного характера а при длинной будет отрубаться начало звука открывающего гейт, также не рекомендуется выставлять короткие значения  RELEASE - можно обрезать фазу затухания звука (сустэйн) или тихую гласную в конце долгой вокальной ноты.Иногда встречается параметр HOLD который устанавливает задержку перед переходом к RELEASE.
4)      Значение RATIO есть только у Expander Low (, в данном случае оно обозначает, во сколько раз ослабнет сигнал ниже порога) выбирать его следует по вкусу.
Ещё они очень полезны при работе с живой ударной установкой - удаление взаимопроникновение звука в чужие микрофоны.

Корректировку атаки или скорости затухания звука можно осуществлять как с помощью компрессора так и гейта. Они очень помогают подчёркивать/ ослаблять атаку баса, (можно даже симулировать безладовый инструмент), обрезать реверберационную составляющую при записи бас барабана в плохо заглушенном помещении. Также существует специальный прибор для корректировки атаки и её спектральной составляющей - Transient corrector, но об этом супер помощнике продюсера как-нибудь поговорим в другой раз..

Limiter применяется сравнительно редко , но при работе с ударными он не заменим, от компрессора он отличается только тем, что фактически обрубает звук который превышает порог. Часто применяется при живых выступлениях и для предотвращения цифрового клипирования при записи.

Для удаления артефактов (ess hiss pop) используется компрессор с Side chain. Работает он точно также как и обычный компрессор, только в управляющий канал подаётся не главный сигнал , а сигнал с выделенными при помощи эквалайзера артефактами. Например при попадании в запись громкого звука эсс эквалайзер (предварительно настроенный на усиление нужной полосы) усиливает его , после этого негативный звук превышает порог компрессора и происходит ослабление сигнала в основном канале.

Самый лучший подход  при работе с динамикой это прочные знания теории плюс экспериментирование и практика, практика, практика.

Автор статьи неизвестен. Как только выяснится, сразу впишу